“Жигули” “копейка” отметили 50-летие

322 просмотра 0 комментариев

Полвека со дня выпуска первых автомобилей марки LADA отметили 19 апреля.  

В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — два синих и четыре вишневых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено 4,85 миллиона «единичек» разных модификаций.  



Доработка прототипа


Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT 124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля внесли больше 800 изменений. 


В результате доработок машина стала тяжелее на 90 килограммов, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Кузов стал прочнее. 



Автомобиль ХХ столетия


Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надежным и комфортным, высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. В 2000 году ВАЗ-2101 назвали «российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем участвовало больше 80 тысяч человек. 



Факты о ВАЗ-2101


• Сборка первых ВАЗ-2101 осуществлялась в ночь на 19 апреля, а 19 апреля 1970 года было воскресеньем. 


• Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна. Это 22 апреля 1970 года — столетие Владимира Ленина. 


• Массовое производство «Жигулей» наладили довольно быстро. Уже в 1970 году собрали более 23 тысяч машин. 


• Дата 19 апреля объявлена в АО «АВТОВАЗ» корпоративным праздником — Днем первого автомобиля. 


• Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьей. В этой эмблеме — стилизованная буква В (ВАЗ), а еще ладья — символ движения. 


• Имя для нового автомобиля выбирали голосованием. Жигули — это горная система рядом с городом Тольятти.  


• Продажи начались в августе 1970 года. Первый проданный автомобиль вишневого цвета хранится сейчас в музее АВТОВАЗа. 


• Слово «Жигули» не подходило для экспорта — не очень благозвучно в ряде языков, поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA. 


• Первая партия автомобилей отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом эту машину любили за прочность и низкую цену. 


• В 1972 году Волжскому автозаводу вручили международную премию «Золотой Меркурий», на тот момент высшую награду в сфере европейской торговли.  


• До «Жигулей» в СССР не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в Союзе реализовал принцип «произвожу – продаю –обслуживаю». 


Служба информации «БВ» 

На фото: FIAT 124 и ВАЗ-2101


 


Пятница , 22 Января , 2021   08 : 26
Лента новостей

Опрос