Об этом мы поговорили с организаторами движения Brest Skate – Антоном Макаренко и Михаилом Пашкевичем.
– Антон, расскажите, где и как вы катаетесь?
– Здесь, в парке. Кроме него, так скажем, «оборудованного» места в городе нет. Смотрите: большинство «снарядов» на площадке сделаны своими руками. Это и перилки, и боксы. Когда-то на Советской был магазин Adidas – жёлтая перилка – их подарок.
Рампа не приносит денег парку, но так как она числится за ним, он обязан её ремонтировать. И на том спасибо, хотя менее травмоопасной она не становится. Многие катаются у «Нон-Стопа» на Советской.
– Как относитесь к катанию по городу, в частности, по Советской?
– В целом улица располагает. На ней были сняты несколько трюков. Снимаются не потому, что это Советская, а потому, что фон красивый и на ней тяжело делать трюки. Какой-то стимул, хочется туда, где тяжелее. Особенно, если площадки для катания нет.
– Обращались к городским властям, чтобы решить этот вопрос?
– Да, но средств на эти цели в бюджет не заложено. Надо искать спонсоров.
– Как долго вы катаетесь?
– С 2007-го. Уже 13 лет, получается. В 2008-2009 участвовал и занимал призовые места в соревнованиях в Бресте и Минске. С 2010-го организовали свою тусовку в Бресте и соответственно свои соревнования. Мы поддерживаем молодых ребят.
– Легко ли найти спонсора для соревнований?
– Это удивительно, но да. Всегда с нами работают магазины NAVOLNE, БРЕНДШТОРМ. Мы просто приходим к ним и говорим, что нам нужно. Они никогда не отказываются помочь.
– Изменился ли скейтбординг с 2007-го?
– Колоссально! От трюков и людей до моды и музыки. Раньше же были чёлки, яркие цвета, разные шнурки в кроссах. Сам скейтбординг вырос на глазах, как спорт. Как в спортивном, так и в художественном плане. Самое главное, что ребята не сидят в телефонах, а занимаются спортом, дышат свежим воздухом.
– Сколько человек составляет местное комьюнити?
– Около ста. Но число постоянно меняется. Вчера на соревнованиях я увидел почти столько, сколько же и в первый раз. И это только скейтбордистов. А есть ещё велосипеды, самокаты.
К разговору подключился Михаил Пашкевич. О нем вы могли слышать как о человеке, который открыл в Бресте первый скейт-парк. В начале ноября он арендовал двухместный гараж в кооперативе на Пронягина. Из подручных средств сделал рампу, барную стойку, повесил колонки и открылся для всех желающих покататься.
– Как долго вы катаетесь?
– С детства. Больше десяти лет.
– Пару слов о скейт-парке.
– Это была временная инициатива, так как зимой особо не покатаешься. Решили, сняли гараж, сами изготовили все снаряды. Если бы был ангар – я бы и ангар сделал. Через пару месяцев ребятам уже надоело, когда приходите вдесятером, приходится ждать, сидеть в очереди. Уже хочется выйти на улицу, без ограничения пространства.
– Вы будете пробовать достучаться до города?
– Недостаточно просто уговорить город. Если строить из того, что они хотят – фанеры и дерева, то он развалится через 5 лет. В Минске так было. Вложили крупную сумму, а в итоге сломанную фанеру пооткручивали, на рампах дыры – опасно кататься.
– Сколько, на ваш взгляд, нужно денег на строительство?
– Примерно, как для ледового дворца. Объясню почему: чтобы оно стояло и не было травмоопасно, нужно делать скейт-парк из бетона. А у нас в Беларуси таких специалистов нет. Придётся приглашать, а это немалые деньги. Мы надеялись, что к 1000-летию в городе всё-таки что-то построят. Но, увы, нас снова обошли мимо.
– Ребят учите?
– Хотелось бы, но куда их вести? Сюда? Я не хочу сюда вести детей. Здесь очень небезопасно. И нужно какое-то крытое помещение, ведь я же не отменю тренировку только потому, что начался дождь. Хочется, чтобы город уделил внимание этой проблеме.
Примечание. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.